Глобальный договор


  пресс-центр
  об инициативе
  как вступить
  корпоративная социальная ответственность


Поиск по сайту
 

Публикации
Annual-report-UNDP-in-Action

Regional Newsletter "Development and Transition



Ссылки

chernobyl.info

RBEC website

  ПРООН > Глобальный договор > Архив новостей

Публикации
Пресса о ГД
Ваше мнение
Архив пресс-релизов
В Беларуси проходит кампания «Социально-ответственный бизнес – за устойчивое развитие малых городов»

В августе 2008 года стартовала совместная кампания участников Глобального договора в Беларуси и Министерства экономики страны «Социально–ответственный бизнес за устойчивое развитие малых городов». Цель кампании – расширение участия бизнеса в решении проблем малых городов, в том числе через привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, активизацию предпринимательской деятельности на местах.

Среди задач кампании:

  • привлечение внимания белорусских бизнесов и иностранных инвесторов к решению проблем малых городов через информирование об их инвестиционной привлекательности;
  • повышение уровня знаний органов исполнительной власти и центров поддержки предпринимательства по созданию позитивного имиджа и разработке стратегии привлечения инвесторов в малый город;
  • активизация предпринимательской и инвестиционной деятельности в малых городах с участием членов Глобального договора в Беларуси.

Тема малых городов поднята не случайно. Беларусь – страна малых городов, инвестиционный потенциал которых огромен. Однако, несмотря на то, что белорусское правительство предприняло ряд мер по повышению инвестиционной привлекательности малых городов и созданию новых рабочих мест, предлагая щедрые налоговые льготы для предприятий, расположенных в этих регионах, инвесторы не торопятся приходить в малые города. И причины заключаются не только в финансовом кризисе, охватившем весь мир. Потенциальные инвесторы зачастую мало знают в целом о Беларуси, тем более о малых городах, их конкурентном потенциале и тех налоговых льготах, которые предоставлены инвесторам. Да и органам исполнительной власти часто не хватает знаний по маркетингу города. Не всегда они владеют технологиями работы с инвесторами и правильного позиционирования города, не всегда смотрят на свои города «глазами инвестора»…

При этом у малых городов Беларуси действительно большой потенциал. Это не только выгодное географическое положение, близость к крупным промышленным центрам и европейским столицам, современная телекоммуникационная, транспортная и банковская инфраструктура. Это и образованные, трудолюбивые люди, способные эффективно работать и создавать конкурентоспособный продукт. Кроме того, малые города могут предложить такие неоценимые преимущества как чистый воздух, отсутствие пробок на дорогах и других негативных сторон современных мегаполисов. Как показывает зарубежный опыт, некоторые из крупнейших мировых компаний были созданы в небольших городах, которые в конечном итоге превратились из мест, откуда уезжали молодые жители в поисках лучшей доли, в энергично развивающиеся города и поселки, которые привлекают работников со всей страны.

Несмотря на то, что кампания «Социально–ответственный бизнес за устойчивое развитие малых городов» стартовала недавно, уже можно говорить о некоторых результатах. Юридическая компания «Власов, Михель и Партнеры» подготовила информационный листок для инвесторов о государственной поддержке развития предпринимательства в малых городах. Совместно с компаниями «Юнитер» и «БКЦ» издан буклет об инвестиционной привлекательности малых городов на английском и русском языках, благодаря которому инвестор сможет познакомиться с конкурентными преимуществами малых городов. ИМП «МАПЗАО» организовал ряд семинаров по основам предпринимательства в малых городах. БСПН им. Кунявского подготовил путеводитель инвестора по Минской и Могилевской областям.

В рамках кампании также организована «горячая линия» с руководителем салона–парикмахерской «Стиль» Светланой Михайловной Логошиной, дающей консультации по созданию и реализации проектов в сфере бытовых услуг. «Горячая линия» работает по вторникам и четвергам с 17:00 до 19:00 (телефон +375–29–654 50 93).

В перспективе – организация семинаров «Малый город – глазами инвесторов» для региональных органов исполнительной власти и центров поддержки предпринимательства, «круглых столов» с участием заинтересованных сторон – для продвижения малых городов и привлечения инвестиций, создание Фонда устойчивого развития «Минщина – 21 век» на базе бизнес–инкубатора с целью организации диалога органов местной исполнительной власти, населения и бизнесов при решении программ устойчивого развития территории и реализации партнерских проектов.

Мы уверены, что только в партнерстве и в объединении усилий всех заинтересованных сторон возможно решение социально значимых задач общества. Надеемся, что малые города Беларуси получат новый импульс для развития.

Скачать буклет

 

Версия для печати
 
Программа развития ООН (ПРООН) является глобальной сетью ООН в области развития, выступающей за позитивные изменения в жизни людей путем предоставления странам-участницам доступа к источникам знаний, опыта и ресурсов.

Подробнее

 Актуальные темы 
Подробнее...
Подробнее...
Презентации
Подробнее...

 
 
 
Представительство ООН в Беларуси
220050 г. Минск, ул. Кирова 17; тел. +375 (17) 227 48 76
факс +375 (17) 226 03 40; e-mail